В пять часов вечера пятницы народу в поликлинике не меньше, чем с утра в понедельник. Фото Инны Ломанцовой.
Неприступный колл-центр
Последние года три-четыре я продержалась, на больничный не уходила. И вот недавно всё же подхватила вирус. Температура в выходные дни была небольшая, в понедельник вовсе спала. Но вирусная инфекция за три дня не пройдёт, это я знаю точно. Значит, нужен больничный лист. Поэтому я стала с утра дозваниваться в колл-центр, чтобы вызвать врача на дом и получить бюллетень.
Это оказалось непростой задачей. Женский голос автоответчика поликлиники Оренбургской городской больницы № 1 просил: «… не бросайте, пожалуйста, трубку, дождитесь ответа оператора». После этого звонок сбрасывался. И так много раз. Предчувствуя, что у меня будет прогул, я позвонила в приёмную главного врача больницы. К моему удивлению, девушка-секретарь не отфутболила меня, а честно записала мои данные, чтобы передать в регистратуру и оформить вызов на дом.
Наступило шесть часов вечера. Врача так и не было. Тогда я снова набрала номер колл-центра и на этот раз вышла на связь с регистратурой. Поохали-поахали, что уже очень поздно, но трубку терапевту всё же передали. Услышав о том, что у меня нет высокой температуры, врач порекомендовала, что из лекарств нужно принимать и открыла больничный лист — дистанционно.
Вывод такой: звонить в колл-центр надо не с утра, а после обеда. Чтобы врач пришёл на дом, получается, надо сказать, что у вас есть повышенная температура.
С одной стороны, вроде всё обошлось. Больничный открыт, лечение назначено. А, с другой, фонендоскопом меня не прослушали, горло не посмотрели. Такого на моей памяти не было ещё ни разу. Конечно, я понимаю, что сейчас у нас в Оренбурге ситуация с пандемией обострилась. Больных с инфекцией очень много. И если раньше многие тихо, спокойно могли отпроситься с работы на два-три дня, чтобы отлежаться, то теперь вызывают врача на дом, берут больничный лист.
На следующий день заведующая поликлиникой позвонила мне и объяснила, что я могу прийти к любому врачу на осмотр и при желании скорректировать лечение.
Мне, можно сказать, повезло. переболела в лёгкой форме. Чтобы закрыть больничный я пришла в поликлинику попозже в надежде на то, что народу будет не так много. Но мои ожидания не оправдались. В очереди мне пришлось просидеть час, наблюдая склоки тех, кто не поделил очередь и даже частично самой участвуя в перепалках.
Живая очередь или по записи?
Извечная проблема ожидающих под дверью врача: кто идёт вперёд — по записи или по живой очереди? И те и другие правы. Одни записались заранее — почему они должны кого-то пропускать вперёд? А другие честно отсидели полтора часа, им тоже обидно.
Одна пожилая дама выступила с речью, насколько ей хватило воздуха под маской:
— Организовать и регулировать две очереди может и должна медсестра. Но она этого не делает. Поэтому люди и не могут договориться.
Действительно, медсестра только изредка, как мышка выглядывала из двери, что-то быстро говорила и тут же закрывала дверь. Выходя в коридор, проносилась по нему со скоростью ветра. Ни разу, пока я наблюдала за происходящим, не подошла к пациентам, не спросила, с чем они сидят, не забрала у них карточки.
Чувство самосохранения это, конечно, важно, никто не отменяет его. Но мне показалось, что такая отстранённость от больных людей — не для медицинских работников. Например, официанты в кафе контактируют с людьми больше и охотнее, хотя там потенциально заразных не меньше.
Лучше не болеть
Просидев час в живой очереди и ещё час, ожидая, пока найдут номер моего больничного листа, открытого по телефону, я вышла в полной уверенности в том, что и раньше лучше было не болеть, а сейчас и подавно.