Может ли женщина стать просветленной. Жизнь Еше Цогьял

Когда мы говорим о просветленных, обычно на ум приходят Будды и Гуру, которые были мужчинами. И очень мало примеров жизни женщин, принявших путь духовного развития.

Считается что практики и аскезы очень сложны для женского тела. И действительно, есть примеры того, как неподготовленные женщины погибали в результате разного рода испытаний.

Одну из таких историй я рассказала повествуя о жизни садху и его тантрической подруги. Начало истории можно прочитать ЗДЕСЬ далее следуя по ссылкам.

В прошлой статье Легко ли стать просветленным и пробужденным я начала рассказывать о жизни Еше Цогьял. Она жила в эпоху средневековья в Тибете времен распространения там практики буддизма.

Еше Цогьял, женщина, супруга, просветленная и Учитель
Еше Цогьял, женщина, супруга, просветленная и Учитель
Еше Цогьял, женщина, супруга, просветленная и Учитель

Жизнь женщины в то время была подчинена строгим догматам и как правило ограничивалось семьей, замужеством, материнством. Положение вдов было незавидным.

Еше рассказывает о себе:

…Ведь я скромная женщина скудных способностей и низкого положения, которую каждый может обидеть. Если я собираю подаяние, на меня спускают собак; если мне перепадают еда и ценности, я становлюсь жертвой воров; из-за моей красоты меня преследует всякий распутный сброд.

Мне приходится тревожиться за все, чтобы я ни делала. Вот что такое быть женщиной! Как же может женщина обрести достояние в Дхарме? Просто выжить-и то трудно!

Но в жизни Цогьял была предопределена встреча с Великим Учителем тантры Падмасамхавой или как его еще называли Лотосным Гурой или Гуру Ринпоче.

Он стал ее первым и единственным Учителем и наставником, введя в тайные практики и дав прочувствовать, прежде всего наслаждение при прикосновении к тонким мирам и сверхчеловеческим возможностям.

Когда теоретические знания были усвоены, мантры выучены, основные практики выполнены, наставления Учителя запомнены, пришло время самостоятельной работы.

Падмасамбхава озвучил необходимые практики для Тела, Речи и Ума.

В первую очередь требовалось подготовить именно Тело.

А именно, было сказано следующее:

-Практикуй аскезу питания

И принимай вместо пищи жизненный сок

Камней и целебных растений,

И пусть сам воздух будет тебе пищей

Практикуй аскезу одежды

Не нося ничего, кроме простой хлопковой ткани

Затем надевай лишь украшения из кости,

А после ходи нагой,

Полагаясь на внутренний жар туммо.

Для справки: Туммо — это практика и способность переносить низкие температуры и буквально высушивать мокрую одежду в лютые морозы. Тибетский термин, означающий примерно «внутренний жар, скрытое тепло организма».

И все это в суровых условиях горного Тибета, где даже летом самая высокая температура в июле достигает 23 °С.

На вершине горы Тидро, Цогьял решила начать практиковать аскезы одежды. Среди высоких каменных склонов, покрытых снегом, она медитировала целый год, одетая лишь в один кусок хлопковой ткани.

Аскезы Тела- питание и одежды
Аскезы Тела- питание и одежды
Аскезы Тела- питание и одежды

Когда стали дуть зимние ветра, ее спутник, мужчина, отказался от этих трудностей и ушел вниз, мотивируя необходимости служить Гуру.

Внутренний жар туммо не появлялся, все тело Цогьял покрылось волдырями, она страшно страдала, было нечем дышать.

Казалось, она уже находится на пороге смерти. И тогда она призвала своего святого Учителя и попросила его зажечь в ней внутренний огонь.

Покинутая другом, я нага и одинока.

Ветер завывает в темной каменной берлоге.

Когда свирепствует буря,

Я становлюсь снежной девой.

Я застыла и замерла как ком земли, как камень.

Благослави же меня солнечным сиянием твоей милости!

Прошу, воспламени во мне огонь туммо!

Как только она это произнесла, кармическая энергия-ветер слегка сдвинулась, и благодаря этому, появилось тепло огня туммо.

Как она сама рассказывает: «Мой опыт стал непрерывным и устойчивым: блаженство стало поистине блаженным, тепло стало поистине теплым, меня переполняло счастье.

Мое тело, до этого совсем замерзшее, целиком преобразилось, будто сбросившая кожу змея.»

Возможно, именно это происходит в телах тех, кто идет по духовному пути развития и называется возгорание психических центров. Об этом рассказывала Елена Ивановна Рерих. О подобном я слышала и от других практиков. Кстати, сегодня можно встретить среди зимы «чудиков» в шортах и футболках. Так что этот процесс реально имеет место быть.

Еще поняла, что пришло время для аскезы костяных украшений.

Из одежды только костяные украшения
Из одежды только костяные украшения
Из одежды только костяные украшения

Цогьял сняла хлопковую ткань и, надев костяные украшения, целый год практиковала эту аскезу. Со временем из еды у нее не осталось даже ячменного зернышка. Из пищи и питья у нее оставались только камни и вода.

Спустя время ноги из-за истощения ноги уже ее не держали. Она не могла поднять голову, было трудно дышать. Ум тоже оказался немощен. И опять она пребывала на грани между жизнью и смертью.

Снова она призвала на помощь Учителя. И снова помощь была оказана. «Тело мое стало сильным, как у льва, и в своей медитации я познала невыразимую истину».

Тогда она решила, что пришло время ходить нагой и питаться воздухом.

Сначала дыхание у нее было легким и ум ясен. Позже же у нее возникли сомнения, из-за чего дыхание стало затрудненным. Горло пересохло, нос заложило, как будто его заложили шерстью. В животе урчало, кишки сжались и усохли. Снова она находилась на краю гибели.

И опять она взмолилась Великому Гуру. Тогда появился он сам и пожурил ее за то, что она очень усердно исполняла все его предписания.

Да, и так бывает…здоровый пофигизм не исключают даже великие Гуру.

После чего Цогьял было велено восстанавливать здоровье принимая сущность целебных трав и минералов.

Но это было только начало испытаний. Тело было трансформировано благодаря этим аскезам, но впереди ее ждали аскезы Речи и аскезы Ума.

Об этом я расскажу в следующей части.

Друзья, подписывайтесь на мой канал, и не забывайте ставить палец вверх. Это очень стимулирует продолжать писать для вас.

Мои личные истории о путешествиях во времени можно прочитать, используя Навигатор.

А также можно прочитать статьи кликая по их названию

Три разновидности сновидений в йоге сна

Путешествия в миры сновидений. Шесть миров тибетского буддизма

Адские миры и миры голодных духов (претов) в сновидениях. Опыт сновиденных путешествий

Животный мир и мир людей в наших сновидениях

Путешествия в миры полубогов-демонов-асуров в сновидениях

Путешествия в миры богов-дэвов в сновидениях

Оцените
Источник