Приветствую вас, мои дорогие читатели. Сегодня я предлагаю нам всем окунуться в удивительный мир костюмного исторического кино.
В истории кино есть много фильмов, посвященных не какому-то абстрактному периоду времени, а определенным историческим эпохам. Они бросают вызов своим создателям, потому что от них ожидается историческая достоверность, особенно когда дело касается костюмов.
Если в одежде героев будут небольшие изъяны, зрители не смогут полностью погрузиться в атмосферу времени и, вероятно, оставят негативные отзывы после просмотра фильма.
Мы вспомнили несколько лент, в которых костюмы были не только зрелищными, но и исторически достоверными. Нам также было интересно, чем руководствовались дизайнеры, когда впервые создавали одежду по эскизам. Давайте посмотрим вместе.
«Титаник» (1997)
Дебора Линн Скотт — дизайнер костюмов для этого популярного фильма, получившая «Оскар» за свою безупречную работу. Режиссер попросил ее точно и до мельчайших подробностей передать эпоху, ведь в основе сюжета — определенное историческое событие. Она исследует время и читает множество книг по этикету, чтобы узнать, какую одежду носит на публике элита общества. Таким образом, когда мы впервые видим Роуз на экране, она появляется в полосатом дневном костюме, который является почти точной копией одежды из французских журналов мод 1912 года.
Этот тип одежды — идеальный выбор для женщины, путешествующей во второй половине дня. полдня. Скотт также много внимания уделяет нижнему белью персонажей. Известно, что в 1912 году женщины не носили бюстгальтеров, но на публике от них ожидают четко очерченного силуэта. Именно поэтому героине Кейт Уинслет всегда приходилось носить корсеты.
Также было важно, чтобы нижнее белье под платьем было полностью приведено в порядок, чтобы соответствовать действительности 1912 года.
«Эмма» (2020)
Оскароносный дизайнер костюмов Александра Бирн тщательно исследовала архивы эпохи Возрождения и винтажные ткани, чтобы выяснить, какие цвета, ткани и гардеробы были популярны в 1800-х годах. Ошибочно считается, что люди в то время носили мрачную и темную одежду. Но состоятельные люди того периода старались показать свой хороший вкус и статус через одежду.
Они предпочитали богатые ткани и яркие цвета. Поэтому Бирн решила сломать этот распространенный стереотип и показать в своих костюмах богатую цветовую палитру — от нежно-розового до ярких оттенков охры. Бирн также находит вдохновение в музейных экспонатах. Например, бледно-розовый пиджак, который носила Эмма, на самом деле был частью образа, который был популярен в эпоху Регентства. Кроме того, в 1790-х годах его носили только мужчины, но позже его заметили и на женских плечах. Пиджак помог девушкам разнообразить белые платья, которые им надоело носить, поскольку они были чрезвычайно популярны в первой четверти XIX века.
Несколько раз Эмма и другие героини появлялись с популярными в то время шарфами — тонкими блузками с множеством украшений на шее. Днем девушки надевали их на платья, закрывающие голую шею и зону декольте.
Неземное платье на фото — еще один пример детализации костюмов. На одном из светских мероприятий в фильме Эмма сияет в точной копии яркого шелкового платья 1810-х годов. Команда дизайнеров делает все возможное, чтобы повторить замысловатый орнамент, украшающий нижнюю и верхнюю часть изделия.
«Мулан» (2020)
Костюмы — бесспорная звезда этой экранизации. Дизайнер Бина Дигелер отправляется в трехнедельное турне по Китаю, где она погружается в историю страны и вдохновляется одеждой династии Тан (седьмой-десятый век). В то время женщины носили платья с длинными рукавами и завышенной талией. Также гардероб этого периода отличается яркостью красок: сотрудники носят униформу фиолетового, синего и красного цветов, в то время как другие платья имели до 5 цветов сразу. Костюм, который носит Мулан, когда посещает сваху, пожалуй, самый запоминающийся в фильме.
Дигелер представляет это через ханьфу, традиционное китайское платье. Он декорирован вышивкой ручной работы в виде бабочек, магнолий и драконов. На изготовление уходит почти 4 недели.
«Маленькие женщины» (2019)
В 2020 году фильм получил «Оскар» за лучший костюм. И хотя Жаклин Дюран делает несколько исторических неточностей, некоторые сцены костюмов были до боли точными для той эпохи. Например, поначалу может показаться, что ярко-зеленый шарф Мэг выглядит неуместно, ведь девушка не могла позволить себе столь дорогую одежду насыщенных цветов. Но на самом деле в 1850-х годах синтетические красители начали производить в промышленных масштабах. И такие цвета, как королевский синий, ярко-фиолетовый и зеленый, подобные тем, что носит Мег, становятся доступными для обычных людей.
«Герцогиня» (2008)
В 2009 году британский художник по костюмам Майкл О’Коннор получил «Оскар» за свою работу. Он создал 30 костюмов для Киры Найтли, которая играет Джорджиану Кавендиш, герцогиню Девонширскую. В свое время эта историческая фигура была самой современной среди английской аристократии. Действие ленты охватывает огромный период времени, с 1714 года до середины 1800-х годов. А костюмы наглядно отражают эволюцию моды за это время. Например, свадебное платье, которое носила герцогиня, очевидно, было вдохновлено роскошными французскими нарядами конца 1770-х годов. Даже оборки юбки совпадают. У платьев аналогичная китовая оправа, которую надевали под юбки, чтобы придать необходимый силуэт и выдержать вес громоздкой одежды. Джорджиана была первой женщиной, которая сделала модный аксессуар из страусиных перьев. Герцогиня изображает из себя художника в широкополой шляпе с перьями. Затем эта шляпа стала популярной по всей Англии. Конечно, художник по костюмам отразил этот факт в гардеробе Киры Найтли.
А вы любите смотреть исторические фильмы и сериалы? Как вы думаете, у кого из них наиболее исторически достоверные костюмы?