Новый вид телефонного мошенничества, на который чуть не попалась моя мама

Мошенники совершенствуют способы, как получить деньги с доверчивых граждан. Кстати, по статистике квартирные кражи и уличные грабежи стали редкостью, а вот сообщений о мошенничестве (особенно по телефону) поступает в отделы полиции десятками в сутки только по одному городу.

Расскажу, с каким новым способом отъема денег мы познакомились вместе с моей мамой.

В момент звонка, который поступил на мамин телефон, мы сидели в кафе вместе. Поэтому я всему этому была свидетелем.

Итак, поступил звонок. Мама берет трубку и отвечает позвонившему, что ей удобно говорить.

Далее уже собеседник на том конце провода называет имя и отчество моей мамы и предлагает самые-самые выгодные условия хранения денег на депозитной карточке банка (Сбер), а также мизерный процент за пользование кредитной карточкой.

Мама почему-то сразу соглашается. Но для принятия этих щедрых условий нужно через сайт банка ввести индивидуальный номер, который закреплен за сотрудником банка. Сделать это нужно через онлайн-банк, в который можно войти только через компьютер.

Новый вид телефонного мошенничества, на который чуть не попалась моя мама

Мама стала спрашивать, нельзя ли это сделать через приложение на телефоне. Собеседник начал что-то объяснять и договариваться, что он перезвонит, когда она придет домой и сможет провести процедуру через компьютер.

Но тут подключилась я, так как мне показалось, что никакие банковские работники не вправе просить что-то куда-то вводить.

Мама попросила молодого человека объяснить, что он в итоге-то хочет от нее. Он что там невнятно объяснял, но мама так ничего и не поняла.

Придя домой я тут же стала искать информацию о таких звонках, вдруг с этим уже кто-то сталкивался и чем чревато введение айди номеров «сотрудников» банка через онлайн сервис.

Оказалось, что этому виду мошенничества уже 3 года минимум и называется он «код консультанта» — это когда в поле «Оплата покупок и услуг» вводится словосочетание «код консультанта» и далее вводится тот самый номер, который называет этот мошенник. А дальше они уже просят ввести определенную сумму и всё — прощайте честно заработанные.

Главное, что этот парень назвал маму по имени и отчеству и даже сообщал, что знает об активном использовании ею кредитной карты. Откуда у него такие сведения, которые заставляют поверить собеседнику, что он настоящий сотрудник банка.

И опять же, есть вопрос к банку — если этому виду мошенничества уже как минимум 3 года, почему не убрали возможность вводить в какие-то там поля в онлайн-сервисе «код консультанта». Это может с нами не прошел фокус, а сколько людей могут попасться на уловку?

Так что будьте осторожны и не вводите никаких данных, номеров и уж тем более, денежных сумм под диктовку мошенников.

Часто вам звонят всякие «сотрудники» банков? Я довольно редко отвечаю на незнакомые номера, может поэтому давно не сталкивалась с такими персонажами.

Оцените
Источник