Мошенники совершенствуют способы, как получить деньги с доверчивых граждан. Кстати, по статистике квартирные кражи и уличные грабежи стали редкостью, а вот сообщений о мошенничестве (особенно по телефону) поступает в отделы полиции десятками в сутки только по одному городу.
Расскажу, с каким новым способом отъема денег мы познакомились вместе с моей мамой.
В момент звонка, который поступил на мамин телефон, мы сидели в кафе вместе. Поэтому я всему этому была свидетелем.
Итак, поступил звонок. Мама берет трубку и отвечает позвонившему, что ей удобно говорить.
Далее уже собеседник на том конце провода называет имя и отчество моей мамы и предлагает самые-самые выгодные условия хранения денег на депозитной карточке банка (Сбер), а также мизерный процент за пользование кредитной карточкой.
Мама почему-то сразу соглашается. Но для принятия этих щедрых условий нужно через сайт банка ввести индивидуальный номер, который закреплен за сотрудником банка. Сделать это нужно через онлайн-банк, в который можно войти только через компьютер.
Мама стала спрашивать, нельзя ли это сделать через приложение на телефоне. Собеседник начал что-то объяснять и договариваться, что он перезвонит, когда она придет домой и сможет провести процедуру через компьютер.
Но тут подключилась я, так как мне показалось, что никакие банковские работники не вправе просить что-то куда-то вводить.
Мама попросила молодого человека объяснить, что он в итоге-то хочет от нее. Он что там невнятно объяснял, но мама так ничего и не поняла.
Придя домой я тут же стала искать информацию о таких звонках, вдруг с этим уже кто-то сталкивался и чем чревато введение айди номеров «сотрудников» банка через онлайн сервис.
Оказалось, что этому виду мошенничества уже 3 года минимум и называется он «код консультанта» — это когда в поле «Оплата покупок и услуг» вводится словосочетание «код консультанта» и далее вводится тот самый номер, который называет этот мошенник. А дальше они уже просят ввести определенную сумму и всё — прощайте честно заработанные.
Главное, что этот парень назвал маму по имени и отчеству и даже сообщал, что знает об активном использовании ею кредитной карты. Откуда у него такие сведения, которые заставляют поверить собеседнику, что он настоящий сотрудник банка.
И опять же, есть вопрос к банку — если этому виду мошенничества уже как минимум 3 года, почему не убрали возможность вводить в какие-то там поля в онлайн-сервисе «код консультанта». Это может с нами не прошел фокус, а сколько людей могут попасться на уловку?
Так что будьте осторожны и не вводите никаких данных, номеров и уж тем более, денежных сумм под диктовку мошенников.