Как и когда будем получать от «Госуслуг» сообщения о положенных льготах

Портал «Госуслуги» будет самостоятельно определять и предлагать гражданам получить положенные им меры социальной поддержки. Об этом сообщило Министерство экономического развития.

Работать это нововведение будет только в том случае, если гражданин указал максимально полную информацию о себе в личном кабинете на «Госуслугах». То есть заполнил все необходимые строчки, подтвердил мобильный телефон и электронную почту. Также нужно указать данные паспорта, СНИЛС, ИНН и другие данные.

«Портал «Госуслуги» автоматически будет предлагать подобранный под конкретного заявителя вариант услуги с чётким перечнем необходимых документов, сроками предоставления и конкретным результатом. Для этого гражданину нужно будет заполнить все разделы личного кабинета на портале», ― объяснили в министерстве.

Новый алгоритм работы освободит людей от необходимости разбираться в том, на какие меры поддержки они могут претендовать и какие для этого нужны документы. Кроме того, система позволит россиянам узнать о выплатах или льготах, о которых они могли и не подозревать.

Так, например, для предоставления субсидии на оплату «коммуналки» «Госуслуги» укажут, какой комплект документов нужно подать в зависимости от состава семьи заявителя и наличия или отсутствия зарегистрированных в квартире людей. В зависимости от возраста, трудового стажа, наличия наград, состояния здоровья и других факторов «Госуслуги» определят, на какие из видов пенсий может претендовать гражданин.

Ожидается, что полноценно новый механизм заработает для более чем 600 федеральных услуг до начала 2023 года, а для всех региональных и муниципальных услуг — до начала 2024 года.

Оцените
Источник