Страсти по техосмотру. Что готовит новая реформа автолюбителям и рынку?

По мере приближения заветного дня – 1 марта – в ответственных структурах нарастает волнения по поводу успеха будущей реформу ТО. В чем причина этих волнений, давайте разберемся.

Фото из открытых источников

 

Фото из открытых источников

Большинство экспертов и профессиональных участников рынка уверены в том, что по весне большинству автолюбителей будет негде пройти техосмотр. Дело в том, что новый закон предусматривает повышенные технические требования к оснащению пунктов ТО. Но при этом государство устанавливает тарифы на эти услуги на грани рентабельности, что не способствует развитию бизнеса. Такая ситуация не внушает оптимизма действующим оператора рынка ТО.

Новой реформе не рады и страховщики. Без техкарты не купить полис ОСАГО, поэтому продажи в этом сегменте страхования снизятся, а следовательно, компании недополучат страховой премии. Страдают автомобилисты, станции ТО, страховщики.

Фото из открытых источников

 

Фото из открытых источников

Страховщики предлагают переходный период – возможность полгода выписывать полис без техкарты. Но такой маневр должен быть прописан законодательно, однако написать и принять соответствующую поправку к 1 марта не успеют физически.

Такая инициатива не улыбается и операторам ТО. Дело в том, что действующих компаний в этой сфере сегодня не так много. Если инициатива страховщиков с полугодовым мораторием найдет свое практическое применение, то за эти 6 месяцев без клиентов вымрут оставшиеся операторы ТО. Также участники рынка продолжают жарко спорить, как проходить аккредитацию по новым правилам, как будут проходить проверки со стороны ГИБДД и многое другое. Но все эти проблемы меркнут на фоне отсутствия клиентов.

Фото из открытых источников

 

Фото из открытых источников

У дорожных полицейских свои заботы – по подсчетам экспертов, около 15 регионов страны испытывают нехватку пунктов прохождения техосмотра. Учитывая, что в марте ожидается ажиотажный спрос на эту услугу, реформа может обернуться коллапсом всей системы. Новые игроки не спешат выходить на рынок из-за низких тарифов на ТО, старые операторы потихоньку сворачивают бизнес все по той же причине. Тарифы, вроде, обещают пересмотреть, но когда это случиться – пока никто не знает.

Фото из открытых источников

 

Фото из открытых источников

Чем все закончится, никто не знает. Однако никакого волнения в рядах автолюбителей по этому поводу нет. Большинство уверены, что даже после реформ процесс получение диагностической карты останется простой формальностью, которую можно решить с помощью относительно небольшой суммы денег. Кстати, именно так дело и обстояло с 2011 года до сегодняшнего дня. Многие оформляли техкарты непосредственно у страховщиков вместе с полисом ОСАГО.

Фото из открытых источников

 

Фото из открытых источников

Но не для этого реформа затевалась. Преобразования должны ситуацию переломить и создать условия, чтобы на российских дорогах стало безопаснее. Чем закончится эта эпопея, станет понятно уже в начале марта. Очевидных развязок две: техосмотр останется простой формальностью или получение техкарты превратиться в серьезную головную боль, решать которую придется каждому автовладельцу индивидуально.

Готовитесь получать техкарту по новым правилам? Есть опасения, что процесс усложниться? Или просто станет чуть дороже? Свое мнение пишите в комментариях! Обсудим! Не забывайте про лайк и подписку, если было интересно!

Оцените