Теперь у пожилых людей может появиться новый помощник. Он не будет ходить за продуктами, лекарствами, помогать по дому. Он нужен для того, чтобы бабушек и дедушек больше не обманывали мошенники.
Кто будет этим помощником и как это работает?
Журнал «Активный возраст» не раз рассказывал вам о мошенничестве. Проблема, действительно, острая. Если верить статистике, то за первый квартал 2021 года россияне потеряли по вине мошенников 2,9 миллиарда рублей. И цифра только растёт.
В большинстве своём на обман попадаются пенсионеры, излишне доверчивые, легко внушаемые, не знающие всех особенностей работы онлайн-приложений. Поэтому ЦБ предложил использовать в работе с пожилыми людьми сервис «второй руки».
Если коротко, то «вторая рука» или помощник, – это человек, которого выбирает сам пенсионер. Помощник, клиент того же банка, будет получать уведомления обо всех переводах и других денежных операциях на счёте пожилого человека. И сможет подтвердить операцию, или отклонить, если посчитает её подозрительной.
У помощника будет 12 часов, чтобы связаться со своим подопечным и узнать, что происходит – нет ли обмана.
Главное, выбрать помощником того человека, которому действительно можно доверять. Это, например, взрослые дети, внуки, друзья. Они смогут отговорить не только от подозрительных переводов, но и от нежелательных кредитов, необдуманного закрытия вкладов.
При этом помощник не будет знать, сколько денег находится на счетах подопечного. Не будет у него информации и о поступлении средств. К тому же подключить сервис «второй руки» сможет только сам пенсионер, если решит, что ему нужна помощь в финансовых решениях. Также пенсионеру рекомендуется сделать закрытый список лиц, кому можно переводить деньги онлайн, и ограничить предельную сумму перевода.
Если такой сервис и правда заработает, пожилые люди будут защищены от мошенничества. Или нет?
Как много случаев, когда пенсионеров обманывают именно родные люди! Выманивают деньги, оформляют на них кредиты, лишают недвижимости.
А если пенсионер одинок, то кто будет его помощником? Ведь часто в доверие к одиноким людям специально «втираются» мошенники. Если на них пенсионеры даже квартиры переоформляют, что уж говорить о доступе к банковской карте и счёту.
Как считаете, нужен ли вообще сервис «второй руки» пожилым людям?
И кого бы вы выбрали своим доверенным лицом для общения с банком?