В 2014 году мировой кинематограф пополнился ещё одним грандиозным фильмом — «Красавица и Чудовище». Режиссёр фильма — Кристоф Ганс. Фильм сделан с большим размахом, его бюджет составил 33 000 000 евро. Одна из главных роскошей фильма — костюмы. Платья главной героини очень красивы и необычны. Создавал это величие популярный европейский художник по костюмам Пьер Ив Гайро.
Стаж его работы в кинематографе более 25-ти лет. Творчество Пьера Ив Гайро вы видели в таких известных фильмах, как «Облачный атлас», «Парфюмер», «Мушкетёры». Но его костюмы к картине «Красавица и Чудовище» никого не оставили равнодушными.
Платья Красавицы удивляют на протяжении всего фильма — их стиль необычен. Как говорит в одном из интервью сам художник, он привнёс японские нотки во все одеяния героини. Особенно выражено это в декоративных элементах, которые напоминают оригами.
Художник создал удивительные платья, соединив воедино стиль Ампир и стиль эпохи Возрождения. Вот что говорит об этом сам автор костюмов: «Создавая костюмы для сказок я всегда ищу золотую середину между стилизацией и сказкой, я играю со стилями. Автор проекта решил, что время событий сказки — время Первой Французской империи, где живёт Красавица и время эпохи Возрождения, где находится мир Чудовища. Это вдохновило меня на создание костюмов, которые сочетают в себе стиль Ампир и стиль эпохи Возрождения.».
У героини фильма было четыре главных платья, которые подарил ей заколдованный принц. Их цвета были тщательно и символично подобраны дизайнером костюмов.
Первое платье-подарок — платье цвета слоновой кости. По словам художника, это платье напоминало одновременно усмирительную рубашку, сорочку испанской девственницы и наряд гейши. Смысл в том, что Белль должна была смириться со своим положением и осознать, что призвана она в заколдованный мир для того, чтобы развлекать Чудовище. Платье было украшено сложной вышивкой и аппликациями.
Второе платье — зелёное. Оно отражало пышную растительность замка Чудовища, гармонировало с его владениями.
Зелёное платье подчёркивало то, что Белль теперь тоже принадлежит Чудовищу.
Платье было выполнено из бархата, украшено золотистой вышивкой и узорами оригами.
Третье платье Красавицы — сине-бирюзовое. В этом платье актрисе нужно было много двигаться — Белль пыталась убежать от чудовища.
Поскольку её попытка убежать была зимой, то цвет платья, по словам дизайнера, должен был хорошо смотреться и на снегу, и на льду и в воде. Пьер выбрал насыщенный цвет синего оттенка.
Платье сшито из очень лёгкой мерцающей парчи — ведь актрисе нужно было создать комфортный наряд, в котором можно было бы свободно бежать. Платье получилось не только лёгким, но и безумно красивым. Украшено оно кружевной аппликацией.
И четвёртое платье, которое подарил Красавице Принц, это ярко-коралловое платье. Поскольку в этом платье актрисе нужно было тоже выполнять определённые трюки — скакать на лошади, бежать по снегу — дизайнер остановил свой выбор на лёгкой органзе. Но так как органза — это ткань, которую легко повредить, было создано три одинаковых платья на тот случай, если во время съёмок какое-то из них будет испорчено.
Красный цвет для финальных сцен был выбран тоже не случайно — он олицетворяет кровь и любовь. Чудовище убивают, но Белль возвращает его к жизни, поместив в бассейн с живой водой. Она полюбила и её красный наряд символично это подчёркивает.
Автор костюмов говорит, что режиссёр фильма поставил перед ним задачу — костюмы должны быть элегантными, эффектными, иметь хорошую текстуру и обилие цвета. Мне кажется, художнику это вполне удалось воплотить. Каждый костюм в этом фильме — произведение искусства.
Читайте также: Мода киноиндустрии. Волшебные наряды Золушки.
Оставайтесь с нами, подписывайтесь на канал!