Кто-то над этим все ещё смеётся?

Странное время для россиянина – выходные. Свободного времени много, а занять его нечем. Раньше спасал телевизор, сейчас выручает интернет. Но осталась в стране достаточно большая прослойка, которая смотрит ТВ. И речь идет не о тех, у кого есть приставки и плазма подключена к интернету, а о тех, кто предпочитает канал «Россия1» и в частности юмористические программы на этом канале.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Раньше подобный юмор был востребован, поскольку не было другого. Не было альтернативы Евгению Вагановичу Петросяну и его артистам. Пятничный вечер и выходные всегда проходили под аккомпанемент плоских шуток и не слишком смешных миниатюр. Но сегодня, когда к услугам человека любой контент со всего мира за несколько сотен рублей в месяц, люди продолжают смотреть «Юморину», «Кубок Юмора», «Кривое зеркало» и прочие шедевру от Степаненко, Винокура, Гальцева, Ветрова и компании. Чем это объяснить?

Возможно, для многих будет открытием, но все вышеперечисленные люди не только записываются для ТВ, но и с успехом гастролируют по стране, собирают концертные залы и стадионы. Люди готовы платить деньги за то, чтобы получить удовольствие от такого юмора. Как объяснить этот феномен?

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Все очень просто. Артисты продолжают эксплуатировать остатки своей популярности из конца 90-х – начала 2000-х годов. Если прийти на любой подобный концерт, то можно легко заметить, что публика на нем в основном возрастная (50+). Многие зрители, находящиеся на заслуженном отдыхе приходят на подобные шоу с уже ставшими взрослыми детьми, чтобы скоротать выходной и праздничный вечер в компании любимых артистов пародийного жанра. Однако качество подобных шоу очень часто оказывается ниже даже тех программ, которые показывают по телевизору. На телевиденье способный режиссёр монтажа может немного сгладить эффект плоского и низкокачественного юмора. При живых выступлениях такого эффекта добиться невозможно.

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Люди продолжают стремиться к веселью и требуют, чтобы ТВ их развлекал и смешил. Но смешил не в соответствии с современным контекстом, а с тем, что было раньше, в их молодости. Именно поэтому у поколения постарше более востребована «Смехопанорама», а не «Камеди Клаб». Целевая аудитория канала «Россия 1» — люди старшего поколения. Канал ТНТ ориентируется на молодежь. Казалось бы, с возрастом люди должны становиться мудрее, опытнее, рассудительнее и разумнее. Но это миф, который призван хоть немного, но сгладить страх старения. На самом деле природа берет свое – чем старше человек, тем старее его тело, в том числе и мозг, тем труднее проходят все процессы, в том числе и мыслительные.

Если вы откроете телепрограмму канала «Россия 1» на ближайшую пятницу или субботу, то в прайм-тайм обязательно встретите там такие передачи как «Юморина» или «Юмор! Юмор!! Юмор!!!». Вот что пишут сами создатели об этих программах:

     

«Пародии, миниатюры и монологи в исполнении любимых артистов»

«Артисты театра «Кривое зеркало» уверены – юмир не только приносит хорошее настроение, но и укрепляет иммунитет! Осенью это особенно важно. Сегодня в выпуске: смешные пародии на телевидение и на артхаусное кино, одно из последних выступлений Яна Арлазорова, как всегда легко и непринужденно общающегося с публикой, а также частушки и пародии от самого мэтра. Проведем эти выходные весело!»

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Какая ирония! В телевизионной юмористической программе, которая сама выглядит как одна большая пародия и кривое зеркало, показывают пародии на телевидение. Ярким пятном на этом фоне можно назвать пародию на «артхаусное кино». Интересно, много ли зрителей «Кривого зеркала» посмотрели артхаусных фильмов, да и вообще представляют себе, что такое артхаусное кино?

Фото из открытых источников

Фото из открытых источников

Однако как бы кто ни злорадствовал и ни иронизировал над Петросяном, Степаненко и компанией, эти артисты продолжают быть востребованы и делать кассу. Без хорошего рейтинга юмористические программы давно сняли бы с эфира. Без окупаемости концертов не было бы афиш о выступлениях в больших залах и крупных городах. Потому что каждый выбирает по себе и уровень образования, и уровень развития, и уровень юмора. Хотя похоже, что уже и сами артисты устали от своих шуток.

Ходили когда-нибудь на концерт юмористов? Что думаете по поводу качества их юмора? Хороший коммерческий продукт или очередной способ собрать деньги с населения? Свое мнение пишите в комментариях! Обсудим! Не забывайте про лайк и подписку, если было интересно!

Оцените
Источник