Какова цель духовного развития. На примере жизнеописания просветленной Еше Цогьял

Очень часто тема духовного развития, просветления и пробуждения рассматривается как вполне самодостаточный процесс и самоцель.

В литературе на эту тему даются множественные советы, как «правильно» развиваться: рассказывается о системе чакр, о методике поднятия кундалини, о медитациях или йоге различных видов. О перепросмотре, стирании личной истории или методиках трансерфинга и выстраивании максимально комфортного жизненного сценария.

Часто можно услышать, откажись от мяса и тяжелой пищи, перестань сквернословить, начни мыслить позитивно и тогда…твоя жизнь наполнится смыслом, счастьем, духовностью (нужное подчеркнуть).

Привычный образ духовного пути
Привычный образ духовного пути
Привычный образ духовного пути

Но мало кто пишет, для чего же реально все это нужно.

Нет, есть конечно идеи, что за все потом воздастся если не в этой, то в следующей или даже в загробной жизни. Поэтому, кто-то мечтает попасть в рай, кто-то стремится прервать череду воплощений, а кому-то нужно во что бы то ни стало стремиться очистить карму.

Как правило все эти направления выбирает наш обусловленный Ум, который все рассматривает с точки зрения функционирования телесности.

«Вот стану я хорошим и тогда у меня все будет так, как хочется.»

Часто путь духовности приводит к раздуванию собственного Эго и взгляду сверху вниз на «обывателей», или «биороботов», или «стадо овец», как обычно принято в среде современных «пробужденных» называть людей, живущих своей обычной человеческой жизнью.

Я начала рассказывать историю настоящей просветленной Еше Цогьял, чтобы показать какова цель духовного развития.

Иконография Еше Цогьял
Иконография Еше Цогьял
Иконография Еше Цогьял

Именно буддизм отвечает на этот вопрос максимально просто, четко и конкретно.

После трудных аскез Тела, Ума и Речи, очищения и овладения энергиями всех тонких тел Великий Учитель Гуру Ринпоче дал Еше следующее наставление:

Практикуй аскезу бескорыстной доброты,

Действуя на благо другим,

Помогай им, молись за них, как учит махаяна,

Не думая о собственной жизни и здоровье.

Практикуй аскезу сострадания

С равной любовью к собственному дитя и врагу,

К золоту и к кому земли-

Дорожа другими больше, чем сама собой.

Так ты будешь воплощать Учение Будды,

И обретешь высочайшее чудо Великого Блаженства.

Поступая иначе, ты будешь ложным аскетом,

Точно такой, как индийские фанатики,

Хорошо пойми это, о дева из Карчена!

Итак, главной целью духовного развития, пробуждения, просветления являются деяния на благо живых существ.

Об этом говорится и в народной мудрости: «Суди не по словам, а по делам.»

Правда, Еше пришлось пройти очень сложные испытания и на этом пути. Она была по характеру максималистка и во все аскезы погружалась с полной отдачей.

Вряд ли конечно, кто-то может повторить подобные подвиги. Но мне кажется эти истории, как притчи должны воздействовать на наше воображение и рождать то самое чувство сострадания, о котором говорит Будда.

Когда Еше начала практиковать аскезы бескорыстной доброты и сострадания, бог Индра и наг Нанда решили подвергнуть ее испытанию.

Однажды к ее пещере принесли хромого человека.

Как объяснили его спутники, царь незаслуженно наказал его и приказал вырвать ему коленные чашечки.

И они пришли к ней с вопросом, может ли она отдать ему свои колени?

Чужая боль ощущается как своя
Чужая боль ощущается как своя
Чужая боль ощущается как своя

Глубокое сострадание охватило Еше и она ответила:

-Я дам все, что вам нужно. Подойдите и возьмите. Я дала своему Гуру обещание, что буду помогать существам телом, речью и умом.

Пришедшие сказали:

-Чтобы забрать колени, нам придется нанести глубокие раны. Наверное, ты будешь ужасно страдать.

-Это не имеет никакого значения, -ответила бесстрашная Еше Цогьял.- Берите их.

Дальше следует очень физиологичное описание средневековой операции.

Мужчины сделали надрезы крест-накрест на ее коленях и вынули чашечки. Они вышли наружу с громким щелчком. Круглые и красные лежали они перед ней. И тут бесстрашная тибетка чуть не потеряла сознание, но овладев собой сказала:

-Возьмите свои коленные чашечки.

И люди радостно удалились.

Когда же ее колени зажили, пришел один прокаженный. Самый ужасный из всех в своем безобразии. Кровь и гной сочились из всего его тела, а нос отвалился, оставив зияющую рану.

Прокаженный
Прокаженный
Прокаженный

Зловоние распространялось от него на целую милю, и он мог только рыдать.

Цогьял попыталась его урезонить, напомнив, что любая болезнь следствие прошлых поступков.

Но прокаженный рыдал не из-за физических уродств. Своей бедой он считал то, что жена бросила его и нашла себе другого мужчину.

К Еше он пришел с просьбой стать его женщиной, раз она живет теперь только на благо других существ.

И Еше согласилась быть ему доброй женой. Она стала жить с ним и исполнять все его требования.

Кроме того, к ней продолжали идти люди и просить отдать им ее кожу, для ритуального мешка, глаза, голову, руки, ноги, язык и прочее.

И она отдавала все это им с радостными молитвами.

Спустя время к ней явился Индра и поднес то, что обычно дарят небожителям: одеяния, сосуд с амритой (напитком бессмертных) и семь небесных богатств.

И после этого тело ее стало, как и прежде, совершенно невредимым.

Тогда прокаженный преобразился в нага Нанду и насыпал перед доброй и сострадательной Еше гору непостижимых богатств нагов.

И после этого Цогьял продолжала совершать благие деяния на благо существ всех миров.

Еше Цогьял
Еше Цогьял
Еше Цогьял

В ее речи ученикам сангхи своими основными заслугами она считала помощь всем, кто в ней нуждался.

Для голодных я была горой еды и всяких полезных вещей

И тем самым доставляла им радость.

Для озябших и замерзающих я была огнем

И теплом солнца на радость им.

Для бедных и нуждающихся я была богатством

И сокровищами на радость им.

Для раздетых я была одеждой на радость им.

Для бездетных я была сыновьями и дочерями

На радость им.

Для тех кто желал волшебных сил, я давала искусность

В восьми великих сиддхи на радость им.

Она была красивой девушкой для тех, кто страстно желал женщину, для больных-лекарством, для нуждающихся в помощи-заботливым другом, для жертв стихий- избавлением, для незрячих-глазами, для хромых-ногами, для немых-языком. Страшащимся смерти она даровала бессмертие, умирающих-вела по пути переноса, блуждающим в бардо-путеводным огнем. Во все нижние миры она несла освобождение, защиту и радость.

Везде, где есть пространство, оно наполнено,

Пятью элементами,

Везде, где есть пять элементов, обитают живые существа,

Везде, где есть живые существа, есть карма и омрачения,

Везде, где есть омрачения, есть сострадание.

Везде, где есть потребность существ, там есть я,

Чтобы помогать им.

Так двадцать лет оставалась она в своей пещере иногда бывая зримой, а иногда нет.

Более подробно о пути великой женщины, принцессы Тибета, жены Падмасамбхавы и распространителя учения Будды можно прочитать в книге Супруга Лотосорожденного. Жизнь и просветление Еше Цогьял.

Сокровище тибетского буддизма
Сокровище тибетского буддизма
Сокровище тибетского буддизма

Предыдущие статьи о духовном пути Еше можно прочитать кликая на названия статей

Легко ли стать просветленным и пробужденным

Может ли женщина стать просветленной. Жизнь Еше Цогьял

Тяжелый путь к просветленности. Аскезы Речи

Аскезы Ума или погружение в мир Иллюзии.

Друзья, подписывайтесь на мой канал, и не забывайте ставить палец вверх. Это очень стимулирует продолжать писать для вас.

Мои личные истории о путешествиях во времени можно узнать, используя Навигатор.

А также можно прочитать иные статьи по теме йога сна и сновидений

Три разновидности сновидений в йоге сна

Путешествия в миры сновидений. Шесть миров тибетского буддизма

Адские миры и миры голодных духов (претов) в сновидениях. Опыт сновиденных путешествий

Животный мир и мир людей в наших сновидениях

Путешествия в миры полубогов-демонов-асуров в сновидениях

Путешествия в миры богов-дэвов в сновидениях

Оцените
Источник