Одна из самых уникальных на свете вещей — это человеческий мозг. Благодаря потрясающему умению адаптироваться под условия окружающей среды, он умеет синтезировать гениальные идеи, позволяющие человеку справляться буквально с любой ситуацией. Если оглянуться хотя бы на 100 лет назад, можно убедиться, как далеко шагнуло человечество, как много новых изобретений было сконструировано, мысли о создании которых раньше не приходило даже в головы писателям-фантастам.
Каждый человек хотел бы уметь пользоваться возможностями своего мозга на все 100%. Но к сожалению, с возрастом работоспособность каждого органа, в том числе и мозга, начинает снижаться. Особенно такая проблема затрагивает тех, чья профессиональная деятельность больше связана с физическими нагрузками, нежели умственными. Начинает ухудшаться память, развиваются головные боли, постоянная усталость и бессонница. И помочь исправить такое положение могут не только медикаментозное средства, но и правильный подход к восстановлению мозговой активности. А для начала необходимо узнать основные аспекты его здорового развития.
Факторы развития мозга
1. Наличие достаточного количества энергии.
Как часть живого организма, мозг нуждается в постоянном пополнении своих питательных запасов. Для лучшей работоспособности ему нужна энергия, которую человек получает из пищи. Но речь не просто о калориях, мозгу требуется чистая энергия, находящаяся исключительно в здоровых продуктах питания. Нельзя загрузить организм бургерами или другим фастфудом и быть уверенным в том, что этого хватит для его поддержания, а уж тем более для его развития. Включайте в рацион морепродукты, бобовые, мясо, орехи, овощи и фрукты. Не забывайте про физическую нагрузку. Всё должно быть сбалансировано.
2. Контроль эмоционального состояния, или самооценка и внутреннее восприятие себя.
Если чувствовать себя неудачником, который не заслуживает ничего хорошего в этом мире — так и будет. Не мозг контролирует нас и наши желания, мы контролируем его. Поэтому для успешной реализации желаемого, необходимо быть уверенным в себе и своих возможностях.
3. Чёткое осознание своих целей и жизненного пути.
Для чего? Зачем? Что это даст? Нужно четко понимать поставленные цели, воссоздать в голове картину движения к ним и предусмотреть возможность возникновения различных препятствий. Нельзя просто плыть по течению, ведь ничего не падает в руки просто так. В противном случае, если что-то идёт не так, человек чувствует настроенную враждебность мира против него. Но не зная своих планов и целей, это заранее неосознанно настраивать себя на провал. Поставьте четкую цель, разбейте ее на подцели, и маленькими шагами двигайтесь вперед. Главное условие: всегда помнить (держать ее в голове, окрасить эмоциями, как будто вы уже, достигли эту цель).
Внутри каждого человека сидит огромный потенциал, и лишь от этого самого человека зависит, будет ли он раскрыт на полную. В качестве вспомогающего средства для развития разума и интеллекта существует методика, заключающаяся в выполнении специальных упражнений. Они совершенно просты в исполнении и не требуют никакой предварительной подготовки. Нужна лишь хорошая усидчивость, мотивация и отчаянное желание изменить мир вокруг себя.
Кинезиологические упражнения
1. Наверняка многие ранее слышали о подобном упражнении. Для его выполнения достаточно вытянуть обе руки вперёд и левой в воздухе начать рисовать фигуру треугольника или квадрата, а правой — круг. Либо наоборот, главное, чтобы обе руки рисовали разные геометрические фигуры. Выполнить с первого раза без ошибки будет очень сложно, так как обоим мозговым отделам потребуется время, чтобы скорректировать общность своих действий и начать их правильно контролировать;
2. Упражнение называется «ухо-нос». Левой рукой необходимо дотронуться до кончика носа, а правой одновременно до мочки уха. Затем положить руки на стол и поменять значения — левой рукой до уха, правой до носа. И таким образом продолжать выполнять несколько десятков раз. Торопиться не нужно, лучше делать в размеренном темпе, сосредотачиваясь на ежесекундную смену позиций. Это упражнение отлично развивает взаимодействие отдельных долей головного мозга и улучшает самоконтроль;
3. Полезным будет научиться рисовать, писать левой рукой (если вы правша). Как только будут получаться линии, попытайтесь рисовать фигуры одновременно правой и левой рукой. Например: правой круг, левой квадрат. Да и вообще, чаще задействуйте левую руку (там где редко ей пользовались). Например: держать молоток , ложку или ножницы и т. д. ( К стати если замечали, что левши чаще всего могут все вещи делать обеими руками и мозг у них работает «чуточку» быстрее и креативнее).
4. Дыхательные упражнения. Они помогают насыщать головной мозг достаточным количеством кислорода, что позволит повысить его активность. Есть несколько приёмов, первый — это «вдох — пауза — выдох — пауза», второй — дыхание сначала с помощью только левой ноздри, а потом только с помощью правой. Вдохи и выдохи нужно делать глубокие и медленные. Также, полезным будет чередовать все перечисленные упражнения.
А вот несколько точек которые помогут в жизненных ситуациях
ТОЧКА МОЗГА – увеличит приток крови к мозгу, снизит напряжение и мобилизует отделы головного мозга. Под ключицами, слева и справа от грудины, между первым и вторым ребрами. Пальцами одной руки находим, их нужно помассировать с одной стороны большим, а с другой – средним и указательным пальцами.
ТОЧКА ПАМЯТИ — помогает активизировать кратковременную память, стимулировать работу мозга и мышц. Способствует концентрации внимания, придает чувство уверенности в себе. Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные — спереди. Помассируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка.
Если мы поможем мозгу, он поможет нам в ответ. И благодаря этой взаимопомощи мы можем с лёгкостью реализовать все желания и мечты, вне зависимости от своего местонахождения, возраста и социального положения.
Пишите в комментариях о своих достижениях и упражнениях, которые вы применяете.
Здоровья Вам, и успехов в начинаниях.