С появлением китайской соцсети TikTok мир охватило настоящее безумие. Пока одни с упоением кривляются на камеру мобильного телефона, другие неотрывно за этим следят. А кто-то умело управляет этим процессом и зарабатывает миллионы долларов.
Крупный финансово-экономический журнал составил рейтинг блогеров TikTokа, которые заработали больше всего денег за 2019-2020 годы. Любителей снимать короткие видео набралось достаточное количество и у многих получается на этом заработать. Самые же успешные получают годовой доход в несколько миллионов долларов. Однако финансовый поток складывается не только из средств, которые выплачивает сама социальная сеть, но и из денег от рекламодателей, а также от рекламы в других социальных сетях: Инстаграм и youtube.
Интересно, что большинство роликов, снятых и размещенных в TikTokе, не несут какой-либо смысловой нагрузки. Как правило, это молодые люди, которые демонстративно и часто невпопад подпевают популярному хиту, качают в такт головой, либо танцуют, выставляя напоказ отдельные части тела. Понятно, что костяк аудитории подобных видео составляют дети и подростки. Они не слишком дорожат собственным временим, не очень способны концентрировать свое внимание длительное время, поэтому хронометраж видео не превышает 30 секунд. Да и сюжет, а также смысл происходящего для аудитории не слишком важны.
Но так кажется только на первый взгляд, при более близком рассмотрении вопрос можно поставить гораздо глубже. Технологии, социальные сети и видеосервисы способствуют тому, что сегодня растет целое поколение новых людей, так называемый «человек смотрящий» или «человек наблюдатель». Это следующий этап в развития общества потребления.
Сегодня большинство готовы просто созерцать какое-то действо на экране своего смартфона. Согласно данным одного из исследовательских агентств больше половины счастливых обладателей смартфонов проводят за ним больше 5 часов день, а 26% — доводят эту цифру до 7 часов и больше. 7 из 16, которые мы обычно проводим в состоянии бодрствования – это фантастические цифры. Многие возразят, что с помощью смартфона решают рабочее задачи и выполняют важные функции, однако исследования показывают, что половина экранного времени смартфона тратится на социальные сети, ведущее место в которых занимает Инстаграм, но это ненадолго. TikTok продолжает завоевывать все новые и новые позиции и скоро может потеснить конкурента.
А теперь вернемся к нашему рейтингу самых хорошо зарабатывающих блогеров и посмотрим, что же они выкладывают, чтобы привлечь внимание миллионов подписчиков.
1. Место. Эддисон Рэй Истерлинг. 5 млн долларов за год.
2. Место. Чарли Д’Амелио. 4 млн долларов за год.
3. Место. Дикси Д’Амелио. 2,9 млн долларов за год.
4. Место. Лорен Грэй. 2,6 млн долларов за год.
5 Место. Джош Ричардс. 1,5 млн долларов за год.