Аскезы Ума или погружение в мир Иллюзии. Жизнь Еше Цогьял

Я начала рассказывать историю о жизни Еше Цогьял, ученицы и супруги буддийского Учителя Падмасамбхавы для всех идущих по пути духовного развития.

История тибетской женщины, ее путь и те испытания, которые ей пришлось пройти актуальны и сегодня для тех, кто стремится к познанию себя и мира, а также к жизни на благо других.

Повторю, что в буддизме принято человека считать совокупностью Тела, Речи и Ума.

Соответственно и первые испытания, которые назначил Еше Цогьял ее Учитель назывались аскезами Тела и Речи.

О том что это такое можно прочитать по ссылкам, которые я дам в конце этой статьи.

Наиболее сложными (на мой взгляд) оказались аскезы Ума.

Еше удалилась в уединенною пещеру и дала обет, оставаться в позе лотоса, ни на что не отвлекаясь, сохраняя неподвижный взор, в полном безмолвии.

Период затворничества Еше Цогьял
Период затворничества Еше Цогьял
Период затворничества Еше Цогьял

И тогда пришел черед играм Ума.

Злые духи начали принимать обольстительные и гневные облики. Они являлись ей как как разнообразные яства или как наряды, кони, слоны, все богатства мира.

Но Цогьял сокрушала все это силой своего созерцания.

Понимая иллюзорную природу, она ощущала глубокую отстраненность от мирских вещей, и этого было достаточно, чтобы некоторые из этих вещей исчезали.

Другие она с помощью созерцания превращала в землю, камни и тому подобное.

Третьи исчезали, становясь по ее желанию запасами продовольствия и богатств на благо страны в грядущие века.

Бывало и так, что духи принимали облик привлекательных юношей и стремились воздействовать на ее женскую суть. При чем их ухаживания становились все более навязчивыми.

Но повинуясь силе медитации Цогьял, которая воспринимала все как иллюзию, часть из них растаяли и исчезли, а другие превратились в отвратительных стариков, прокаженных, слепцов, калек и слабоумных. И только после этого преображения, не поколебав ни на миг спокойствия Еше они также бесследно исчезли.

После этого начали возникать устрашающие видения.

Вся земля содрогалась, раздавался треск и грохот. Сверкали молнии. Появилось всевозможное опасное оружие: кинжалы, копья и ножи. И все это бряцало и щетинилось перед Цогьял, казалось, что ее вот-вот изрежут на куски и убьют.

Аскезы Ума
Аскезы Ума
Аскезы Ума

Но она по-прежнему оставалась уверенной и бесстрашной в своей медитации. И все это снова растаяло.

Через несколько дней ее пещеру стали атаковать полчища диких зверей. Тигры, леопарды, медведи, рычали и ревели, пытаясь пробраться к Еше.

Некотрые из них щерили свои пасти, обнажая страшные клыки и выражая намерение сожрать ее. Они мели хвостами землю, царапали ее когтями, их тела трепетали от ярости, а шерсть и грива стояли дыбом.

Но и тут Цогьял не поддалась страху. Она отбросила всякую привязанность к своему телу и ощутила сострадание к голодным зверям. И они тут же пропали.

Внезапно все кругом заполнилось кишащими червями и насекомыми, возглавляемыми полчищами пауков, скорпионов и змей.

Они заползали к ней в уши, глаза, нос. Кусались, царапались, взбирались и запрыгивали на нее.

Некоторые насекомые дрались между собой, разрывая лруг друга на куски и пожирая.

Как и любая женщина, Еше испытывала чувство омерзения и ужаса.

Но она вспомнила, чему ее учил Лотосный Гуру.

«Все действия проистекают из мыслей, хороших или плохих; и поскольку все происходящее — это просто мысли, я должна ко всему относится одинаково.»

После этого она погрузилась в медитацию совершенного равенства вне добра и зла, принятия и отвержения. И все видения насекомых исчезли.

Но возникли новые образы, они приняли более инфернальные образы.

Над ней летали отсеченные конечности, вокруг мелькали и кружились отвратительные образы.

Она видела огромную голову без тела, с раскрытыми челюстями, обнажавшими зубы, меж которыми бился и дергался язык. И эти челюсти придвигались все ближе и ближе.

Она начала видеть картины сражений, пожаров, потопов, горных обвалов, сметающих на своем пути все живое.

Но и тут Цогьял осталась недвижимой и тогда, наконец, все растаяло.

После чего на нее обрушилось полчище страшных демонов. Одни из них рыдали, другие вопили, третьи стонали, четвертые ревели от ярости.

«Смотри! — сказали они, — нас легион.»

И они принялись чинить всякие злодеяния. Метали громы, пускали языки пламени, бурлила вода, потрясали различным оружием.

Но все это лишь помогло Цогьял укрепить своё духовное достижение.

Чистая осознанность вспыхнула с новой силой, и открылся канал мудрости.

Те же иллюзии пришлось пережить и Будде перед просветлением
Те же иллюзии пришлось пережить и Будде перед просветлением
Те же иллюзии пришлось пережить и Будде перед просветлением

Но демонов было не так легко прогнать. Они постарались возбудить у местных жителей чувство враждебности. На ближайшую территорию обрушились всевозможные несчастья и бедствия: наводнения, бури, град, бураны, ливни с ураганами, чума.

Люди стали задавать вопросы: «Почему духи на них ополчились? Кто в этом виноват?»

Кто-то вспомнил, что в одной из пещер сидит тибетка и обвинил ее в черной магии.

Собралась толпа, которая конечно же решила наказать злостную колдунью.

И вот тут Цогьял пришлось очень непросто сохранять неподвижность и молчание.

Она ничего не отвечала на обвинения толпы и тогда одни решили, что она стыдится, а другие-что она не хочет их слушать.

И они начали швырять ей в открытые глаза песок, колоть уши ножами, бить палками и колоть пиками.

Но никто и ничто не могло причинить вред ее телу.

Время близилось к вечеру и люди решили вернуться в селение, называя Еше «бесстрашной тибеткой».

И в этой толпе нашлась одна девушка, знавшая Цогьял еще до отшельничества, которая принесла ей мед и молоко буйволицы.

Тогда вслед за ней явились все боги, демоны и духи, которые ранее насылали волшебные иллюзии и поднесли Еше свою жизненную силу, пообещав защиту ей и учению Будды.

Мистическая принцесса Тибета Еше Цогьял
Мистическая принцесса Тибета Еше Цогьял
Мистическая принцесса Тибета Еше Цогьял

Пришедшая утром толпа, увидев преображение Еше, раскаялась в причинении ей зла накануне.

Так закончились аскезы Ума.

Но чем меня привлекает буддизм: личное совершенствование не является там целью. Развитые сути Тела, Речи и Ума должны служить на благо всех живущих.

И именно этому должна будет уделить все свое внимание Еше. Эта задача также не обошлась без удивительного преодоления себя и самоотречения.

Об этом я расскажу в следующей части.

Предыдущие статьи о духовном пути Еше Цогьял можно прочитать кликая на названия статей

Легко ли стать просветленным и пробужденным

Может ли женщина стать просветленной. Жизнь Еше Цогьял

Тяжелый путь к просветленности. Аскезы Речи

Друзья, подписывайтесь на мой канал, и не забывайте ставить палец вверх. Это очень стимулирует продолжать писать для вас.

Мои личные истории о путешествиях во времени можно узнать, используя Навигатор.

А также можно прочитать иные статьи по теме йога сна и сновидений

Три разновидности сновидений в йоге сна

Путешествия в миры сновидений. Шесть миров тибетского буддизма

Адские миры и миры голодных духов (претов) в сновидениях. Опыт сновиденных путешествий

Животный мир и мир людей в наших сновидениях

Путешествия в миры полубогов-демонов-асуров в сновидениях

Путешествия в миры богов-дэвов в сновидениях

Оцените
Источник