7 способов стать неприятным собеседником

Давайте будем честны! Не всегда мы хотим общаться с какими-то людьми. И не всегда нам выгодно позитивное и взаимовыгодное общение. Предлагаемые в статье способы отлично подойдут, если ваша цель:

  • поссориться с собеседником или обидеть его;
  • вызвать неприязнь к себе;
  • «прогнуть» собеседника, вызвать у него состояние беспомощности;
  • быстро отбить желание с вами общаться.

Вы можете пойти напрямую и использовать неудобные или социально неодобряемые способы испортить отношения. Но если вы не умеете драться и вообще плохо переносите прямые конфликты, то можно и «втихушку».

Если же ваша цель – построить долговременные ресурсные для обеих сторон отношения или наладить существующие, то этот список тоже будет полезен. Возможно, вы неосознанно, без злого умысла делаете что-то из этого списка. «Поймав» себя, вы сможете изменить свое поведение и тем самым наладить общение.

Также возможно, прочитав этот список, вы узнаете поведение некоторых людей в вашем окружении. И за счет осознания того, что происходит, как минимум снизите свою эмоциональную реакцию на происходящее.

Итак!

  1. Используйте негативные оценочные прилагательные, навешивайте ярлыки. Примеры: «глупости ты говоришь», «это бред». Можно более легкий вариант: «в принципе не очень плохо», «с точки зрения … это может быть даже пригодилось бы».
  2. Игнорируйте высказываний собеседника, демонстрируйте пренебрежение его высказываниями. Можно потренироваться заранее – представьте, что вашу речь прервал громкий звук перфоратора за стеной, сделайте временную паузу и затем продолжите говорить с того места, на котором вас прервали.
  3. Проявляйте активное внимание только к тем темам, которые интересны вам. Если собеседник поднимает свои темы, резко снижайте активность внимания. Начните рассматривать что-нибудь в стороне, просматривать ленту в соцсети и посмеиваться над смешными картинками. Можно перебить неважными замечаниями и вопросами не по теме: «ты прогноз погоды видел?», «скоро конец лета, быстро так пролетело».
  4. Выспрашивайте, задавайте вопрос за вопросом. Как будто у вас есть цель что-то разузнать, но при этом сохранить в тайне от собеседника, что именно. На его вопросы отвечайте уклончиво либо игнорируйте их.
  5. Задайте вопрос и, когда собеседник начнет увлеченно отвечать, отвлекитесь. Если он замолчит или снизит энергичность речи, вернитесь вниманием и поддержите, попросите продолжать, повторите последние слова. И опять отвлекитесь. Это можно делать не в одном разговоре, а вообще. Инициируйте общение и, как только почувствуете интерес, пропадите. Через некоторое время снова появитесь, постарайтесь вызвать интерес и опять пропадите.
  6. Представляйте все, чем гордится человек, как неудачи или слабости. Обесценивайте. «Ты же понимаешь, что своей карьерой и деньгами ты просто пытаешься компенсировать неудачи в личной жизни?». Когда собеседник возразит, скажите: «Ты можешь попытаться обмануть окружающих, но себе то хоть не ври!». Или «Прекрати оправдываться, вертишься как уж на сковороде!». Если собеседник просит указать на факты, скажите: «Ну вот ты даже не способен разглядеть это в себе!».
  7. Рассогласовывайте вербальные и невербальные сообщения. Самое простое: говорите «да» и отрицательно мотайте головой. И наоборот. Или перебейте и, когда вас попросят не делать больше так, извинитесь, пообещайте, что это не повторится. И тут же опять перебейте.

В заключение хочу дать рекомендацию:

Если вы заметили подобную коммуникацию в свою сторону от близких или друзей, не спешите обижаться и рвать все связи. Люди не всегда применяют эти способы осознанно и со злым умыслом. Возможно, это результат их воспитания или профессиональная деформация. Например, частое проведение сложных переговоров.

Постарайтесь договориться: объяснить, как подобное поведение влияет на вас эмоционально, и что хотелось бы взамен. Если объяснения не помогают, собеседник просто не понимает, о чем вы, то любыми способами сохраняйте эмоциональное спокойствие. На крайний случай, если эмоции зашкаливают – прерывайте на время контакт или меняйте что-то в окружении. Закройте окно, включите свет, скажите, что срочно нужно позвонить или выйти в туалет, а затем продолжите общение как бы «с чистого листа».

Оцените
Источник